ООО "НПП Кедр"

При перепечатке материалов данного сайта ссылка на этот сайт обязательна.

Дренаж компрессорных установок

Если используется поршневой двухступенчатый компрессор, дренаж компрессора автоматически активируется установленным электромагнитным клапаном. Запуск компрессора следует осуществлять с открытыми дренажными клапанами, клапаны должны закрываться при достижении соответствующей скорости вращения. Перед отключением компрессора следует открыть дренажные клапаны, и только после этого выключать компрессор. Т.к. емкость водно-масляного сепаратора ограничена, следует регулярно обеспечивать слив конденсата, т.е. каждые 15 минут дренажный клапан открывается на 15 секунд. Это происходит посредством работы автоматических дренажных клапанов.

Измерители давления
Следует периодически проверять измерители давления. Нормальное давление масла составляет более 2 бар. Если давление масла 1 бар, то система контроля масла выключает компрессор. Давление ступеней может указывать на ошибки в работе клапанов и/или утечки. Следующая диаграмма показывает давление I и II ступеней по отношению к давлению III ступени. Данные кривые являются примерами. Значения, полученные при тестировании на фабрике, являются эталонными. Если разница между ними больше, то проявляются неполадки в работе. При конечном давлении 30 бар, давление I ступени не должно превышать 2,6 бар, а II ступени - 10 бар.

Вывод компрессора из эксплуатации
Если компрессор не используется в течение непродолжительного периода, следует запускать в тестовом режиме на 30 минут каждые 4 недели. При перерыве в работе менее 12 недель дополнительная защита от коррозии не нужна. Антикоррозийную защиту рекомендуется использовать для компрессоров, которые не используются более 12 недель. В этом случае использованное компрессорное масло следует заменить на антикоррозийное масло. Т.к. антикоррозийное масло обладает адекватными эксплуатационные качества, то в аварийных случаях компрессор может на нем работать. Для защиты от коррозии рекомендуется предпринять следующие шаги:
- Дать компрессору поработать с открытыми клапанами, без противодавления около 5 минут, чтобы удалить влагу.
- Слить масло с картера.
- Залить приблизительно 10,0 л антикоррозийного масла.
- Включить компрессор с противодавлением и открытыми клапанами приблизительно на 5 минут, затем выключить.
- Снять пробку с выходной стороны охладителя I ступени и пробку с фланцевого сепаратора II ступени.
- Впрыснуть 20-30 см3 антикоррозийного масла в оба отверстия. Вставить шланг давления I ступени и пробку II ступени на место.
- Снять воздушный фильтр, запустить компрессор и медленно впрыснуть 30 см3 антикоррозийного масла.
- Выключить компрессор, когда масляные пары начнут выходить через обвязку выходного отверстия III ступени.
- Вставить воздушный фильтр.
- Слить антикоррозийное масло с картера.
Все работы по обслуживанию должны выполняться в соответствии с общими требованиями безопасности, требованиями к поршневым компрессорам, аппаратам и приборам, находящимся под давлением и нормами VDE.

Проверка клапанов на поршневом компрессоре
1. Снятие концентрических клапанов
- открутить трубопровод подачи сжатого воздуха и фланцы трубы на цилиндрических головках
- открутить болты цилиндрической головки и снять ее
- снять клапаны
2. Разобрать клапаны

Клапаны зажать, гайки ослабить. ВНИМАНИЕ: В области уплотнения не должно быть повреждений. Следует проверить все части клапана на наличие повреждений или обугливания пластин или пружин. При очистке клапанов не допускать их повреждений, лучше замачивать их в бензине. Это также относится к уплотнительным кольцам и пластинам. Небольшие повреждения могут быть устранены шлифовкой с доводочной пастой. В любом случае, поврежденные части должны быть заменены. Сборка осуществляется аккуратно, в соответствии с порядком и номерами пружин рисунком (запасные части к компрессору можно приобрести у Иммертехник). После сборки подвижность пластины клапана относительно пружины проверяется булавкой с закругленным концом.

Установка клапанов на компрессор производится в порядке, обратном снятию. Клапана должны быть установлены с новыми уплотнениями, как показано на диаграмме. Уплотнительное кольцо между клапаном и головкой цилиндра запрещается использовать повторно. Гайки головки цилиндра должны быть затянуты, как рекомендовано.


Капитальная проверка клапанов

Снять и прочистить клапаны в соответствии с инструкцией по эксплуатации на компрессор. При этом не зажимать клапаны или его части в тисках. Клапаны лучше очищаются после того, как их на некоторое время замочить в бензине. Следует избегать повреждения в области уплотнений, возникающих от использования грубой и абразивной ткани. Если между упаковочными полосками установлен направляющий штифт, его нужно аккуратно снять. Протереть штифт абразивной тканью. Покрыть доводочной пастой "Schnorbus Einschleifbutter", гранулировка 3F или идентичным абразивом и отшлифовать упаковочные полоски клапана круговыми движениями с легким нажимом.

Упаковочные полоски в хорошем состоянии, если их поверхность ровного серого цвета. Для того, чтобы проверить состояние поверхности полосок, необходимо после шлифовки промыть клапан водой или маслом, в соответствии с инструкцией производителя абразива, удалить остатки абразива мягкой тканью и высушить струей сжатого воздуха. Если на поверхности остались блестящие пятна, следует повторить процедуру. Клапаны с центральным блокирующим болтом должны шлифоваться поверх соответствующего отверстия.

После шлифовки высушить все части клапана струей сжатого воздуха и смазать. Заменить пластины и пружины клапанов. Сборку осуществлять аккуратно. Необходимо строго следовать последовательности позиционного размещения и соответствия номерам пружин. После сборки подвижность пластины клапана относительно пружины проверяется булавкой с закругленным концом. Все уплотнения и уплотнительные кольца должны быть заменены.

Источник: http://www.immertechnik.ru

Статьи

 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
© Copyright 2006, ООО "НПП Кедр"